Разработка Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее ПНООЛР) — процедура, обязательная для юридических лиц, чья деятельность предполагает образование отходов любых типов (бумажный, пластиковый мусор, отработанные лампы, органические отходы и т.д.).
Согласно ст.18 Федерального Закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ всем предприятиям малого и среднего бизнеса установлен упрощенный порядок в части разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Для тех видов организаций, для которых проектирование ПНООЛР не требуется, законом предусмотрена обязательная ежегодная подача отчета по обращению с отходами по упрощённой форме.
Таким образом, все организации можно разделить на следующие категории:
Вид организации
Разработка ПНООЛР
Критерии отнесения
Крупный бизнес
Требуется
Численность работающих – более 250
человек
Выручка – 2 млрд рублей и более
Средний бизнес
Не требуется
Численность работающих – от 100 до 250 человек
Выручка – от 800 млн до 2 млрд руб.
Малый бизнес, крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ), индивидуальные предприниматели (ИП)
Не требуется
Численность работающих – до 100 человек
Выручка – до 800 млн рублей
Предприятия с иностранным участием в уставном капитале
Требуется
Иностранный капитал более 25% — предприятия автоматически относится к категории крупного бизнеса
Государственные организации и бюджетные учреждения (поликлиники, школы, детсады, учреждения науки, МУП, ГУП, МБУ и т.д.)
Требуется
Не являются субъектами предпринимательской деятельности
Некоммерческие организации (СНТ, НОУ, АНО, религиозные организации, профессиональные объединения)
Требуется
Не являются субъектами предпринимательской деятельности
Этапы разработки ПНООЛР
Инвентаризация. Необходимо выявить все источники отходов, места на территории предприятия, где происходит или планируется их размещение.
Уточнить перечень сырья, а также изделий и материалов, используемых на производстве.
Оценка отходов: определение их количества, состава, химических и физических качеств. Проведение исследований в аккредитованной лаборатории.
Определение для отходов класса опасности, паспортизация отходов.
Далее осуществляется расчет ПНООЛР, обоснование объема отходов, который временно накапливается на предприятии, периодичности их вывоза с территории.
Разработка проекта нормативов образования отходов предполагает также создание плана мероприятий, направленных на минимизацию данного воздействия.
Обоснование объема отходов для обезвреживания, вторичной переработки, утилизации.
Этапы согласования ПНООЛР
Определение перечня отходов с последующим согласованием паспортов опасных отходов, результатом чего является выдача в соответствующих свидетельств;
Непосредственно согласование ПНООЛР в Росприроднадзоре (30 дней, согласно регламенту);
Если нормативы образования и лимиты на размещение отходов утверждены, Росприроднадзором выдается соответствующий документ.
Срок действия ПНООЛР — 5 лет.
Для продления согласованного в Росприроднадзоре ПНООЛР необходимо подтверждение:
Неизменности производственного процесса и используемого сырья;
Неизменности заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности для окружающей среды и количеств отходов, образующихся за отчетный период;
Удаления образованных за отчетный период отходов путем их использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам в количествах, предусмотренных ПНООЛР.
Подтверждение осуществляется один раз в год в виде технического отчета.
Сроки разработки проекта ПНООЛР
Разработка проекта: от 1 до 4 недель с момента получения всех исходных данных (в особых случаях срок может быть сокращен до 5 дней).
Стоимость работ
от 20 000 рублей
Стоимость работ по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ПНООЛР зависит от типа и количества отходов, месторасположения объекта и устанавливается после получения исходных данных.
Наше коммерческое предложение
Для подготовки и отправки Вам коммерческого предложения на разработку проекта ПНООЛР специалистами нашей организации, направьте на адрес enviro.spb@mail.ru следующую информацию:
— Наименование заказчика; — Контактное лицо, телефон, e-mail; — Фактический адрес объекта, для которого необходимо разработать проект; — Количество наименований отходов (при наличии действующего ПНООЛР возможно предоставление установленных Лимитов размещения отходов по электронной почте); — Основной вид деятельности; — Наличие очистных сооружений, промстока, автомойки, автозаправки; — Наличие на балансе автотранспорта, информация о том, где производится ТО; — Наличие стоянок/парковок, открытые или закрытые; — Наличие газоочистных установок (ГОУ), котельных; — Наличие арендаторов, их вид деятельности (кратко), разработан ли ПНООЛР у арендаторов; — Наличие паспортов опасных отходов.
Коммерческое предложение направляется в день подачи запроса, либо на следующий день.
Схема взаимодействия нашей организации с заказчиком следующая:
Шаг 1. Запрос стоимости. Вы направляете нам на эл. почту enviro.spb@mail.ru запрос на коммерческое предложение (КП) с кратким описанием проекта и материалами, которые, на Ваш взгляд, могут пригодиться для оценки стоимости проекта + контактное лицо для связи. В тот же день, наши специалисты созваниваются с Вами и уточняют детали проекта, после чего мы направляем Вам КП. Если все устраивает, мы направляем Вам договор + список необходимых исходных данных для выполнения работы;
Шаг 2. Разработка. Вы передаете нам исходные данные любым удобным способом. Мы передаем Вам разработанную нами документацию + задание смежным разделам (если имеются);
Шаг 3. Согласование. Во время прохождения Проекта в экспертизе, нами обеспечивается сопровождение разработанной документации (корректировка разработанной документации по выставленным замечаниям и техническое сопровождение в процессе их устранения);
Шаг 4. Закрытие работ. При отсутствии замечаний, закрываем работу.
В данном случае, чем быстрее называется цена — тем она приблизительнее. Направьте нам на эл. почту enviro.spb@mail.ru запрос на коммерческое предложение (КП) с кратким описанием проекта и материалами, которые, на Ваш взгляд, могут пригодиться для оценки его стоимости. В кратчайшие сроки (зачастую, в тот же день), наши специалисты определят все Важные моменты предполагаемой работы и направят Вам КП. Не забудьте указать контактное лицо для связи.
Это действительно так. Инженер, работающий сам на себя, зачастую, берет за работу в 1,5 раза меньше чем организация, в штате которой есть подобные специалисты. Однако, помимо сомнений в компетентности, существуют и риски, не зависящие от человека, которые могут сказаться на конечном результате. А именно: — внезапная болезнь в самый неподходящий момент — и специалист недоступен; — повысилась нагрузка на основном месте работы — специалист недоступен; — немотивированный отказ от устной договоренности снимать замечания в экспертизе — перспектива получить отрицательное заключение и остаться без разрешения на строительство; — полное отсутствие ответственности за разработанную документацию — ответственность за принятые частным лицом проектные решения полностью ложится на Вашу организацию; — плановый или внеплановый отпуск — специалист опять недоступен; — недостаточное техническое и/или программное оснащение специалиста; — элементарное отсутствие свободного времени для оперативного снятия замечаний в экспертизе — специалист недоступен снова. А если специалист окажется не таким уж и специалистом и только начал свой профессиональный путь, не имея достаточного опыта в разработке и согласовании проектной документации? Экономическая составляющая вопроса важна, поэтому только Вам решать, что важнее — цена или уверенность в том, что проект будет разработан качественно и в срок. Ответ, как мы с Вами знаем, отнюдь не очевиден.
Приемлемое соотношение цены/качества наших услуг достигается за счет узкой специализации нашей компании, отсутствия субподрядчиков и отлаженного процесса разработки проектной документации. Наша политика — долгое и стабильное сотрудничество, поэтому мы не стремимся заработать «По-максимуму» с каждого заказа. Мы всегда готовы обсудить мотивированное снижение стоимости услуг и идем, в данном вопросе, навстречу нашим постоянным заказчикам.
Для нашей компании прохождение экспертизы — неотъемлемая часть проектирования. У нас имеется большой опыт прохождения федеральной ГлавГосЭкспертизы (ГГЭ), региональной ГлавГосЭкспертизы (г. Москва, г. Санкт-Петербург), центр государственной экспертизы г. Санкт-Петербург (ЦГЭ), Ленинградской областной экспертизы, а так же множество негосударственных экспертиз.
Да, и, зачастую, к нам обращаются за данной услугой, если основной разработчик по каким-то причинам не может устранить выставленные экспертизой замечания.
Для нового Заказчика косвенными признаками компетентности организации может являться:
Длительность существования организации. Если организация не первый год на рынке, значит её услуги востребованы и конкурентоспособны;
Готовность сопровождать разработанную документацию в экспертизах. Значит, квалификация специалистов достаточна, что бы общаться с экспертами и отстаивать свою точку зрения;
Наличие допуска СРО и отсутствие у данного СРО признаков «Коммерческого СРО» (нельзя посмотреть список членов СРО на официальном сайте, вступление за 1 день, весь набор допусков у маленькой организации и т.п.);